30 мая 2016 г.

Летний альбом "Море внутри"




Бывает, втемяшится в голову некая идея и не дает заснуть спокойно. Так было с этим альбомом - он мне приснился накануне отъезда в отпуск и я его весь отпуск прокручивала в своей голове, зарисовывала на бумаге, собирала специально для него гербарий, везла домой песок и камни. И по возвращению насладилась процессом сполна.


Самое важное в этом альбоме - его универсальность, по сути он - совокупность приемов, которые можно и нужно использовать в работах любой стилистики. Кажущаяся его простота - обманчива, потрудиться пришлось изрядно, многое пришлось исправлять и переделывать, так часто бывает с минималистичными вещами - чтобы получилось идеально, необходимо повторять одно и то же много раз.


В альбоме очень много пластика, все окошки и кармашки сделаны из него, он мне нравится как материал еще со времен работы в макетной мастерской. Тогда из пластика разной толщины мы конструировали каркасы зданий, окна и балконы, а иногда и целые полупрозрачные торговые центры, для примера откопала в архивах фото)) Я иногда очень скучаю по той работе и, если интересно, могу как-нибудь рассказать о ней подробнее.


Тонкий пластик хорошо работает в паре с бумагой, я уже использовала его в Cмэшбуке, в Трэвэлбуке, немного в Школьном альбоме. Но здесь он - главное действующее лицо. Его способность пропускать свет, его гибкость и плотность открывают большой простор для самых разных экспериментов.



Кроме пластика, в альбоме задействованы и другие замечательные материалы - флористическая упаковка, сетка от комаров и некоторые другие секретные ингредиенты. Мне хотелось показать - как сохранить самые разные субстанции, органические и не только, которые мы с таким рвением везем из летних отпусков: бумажная меморабилия, монеты, камни с дырочками, ракушки, песок, гладкие бутылочные стеклышки, пробки от бутылок, засушенных насекомых, гербарии и даже душистые можжевеловые опилки. Все это можно законсервировать и применить в подобной работе.


А чтобы не отвлекать от основного - от фотографий, окошки расположены рядом с ними, являются их дополнением. Мухи отдельно, фотографии отдельно)) Изображения и предметы в окошках последовательно накладываются друг на друга и создают необычный эффект многослойности изображения, голограммы. Это невозможно передать на фото и даже видео в том виде, в котором я на данном этапе умею снимать, не в силах передать сияние и живую сущность этой работы.


Я делала этот альбом для себя и он очень важен для меня, так как посвящен очень важному месту в моей жизни, месту, где я провожу каждое лето своей жизни вместе со своей семьей и друзьями вот уже 26 лет. И мне всегда хочется забрать это место с собой со всеми его звуками, запахами, со всем его теплом, ветром и звездами. А это значит, что эксперименты будут продолжаться))




Я делала альбом для себя, но буду очень рада поделиться приобретенными знаниями с вами на мастер-классе 13 июня, подробности и запись здесь.


9 комментариев:

  1. Очень крутой альбом! Продуманный до мелочей и такой лёгкий! CAS высшего пилотажа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! Я еще в белом цвете хочу попробовать. Я даже начала уже, но получается что-то совсем другое))) Как обычно)

      Удалить
  2. ужас как захотелось к морю после просмотра! просто ужас! )))

    ОтветитьУдалить
  3. расскажи про свою работу, о которой ты скучаешь иногда.
    Альбом чумачечий. Настоящая игрушка для взрослых тактильщиков )) это ж всё ещё шуршит, блестит, будоражит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, езжай скорее к морю, прыг в машину и вперед! Я вот только приехала, а уже при билетах к морю снова) Работник года просто))

      Удалить
  4. я тактил чистой воды
    и я хочу трогать этот альбом
    и на море хочу
    обожаю Крым, он такой родной

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, он еще и пахнет, можжевельником, ммм. Принесу потрогать и понюхать)) А Крым тоже тебя обожает и ждет, пора уже вам встретиться)

      Удалить
  5. Какая крутотень, еще и регги с шумом море:) супер:) сразу хочется бутылочку вина, плед и смотреть на луну, сидя на пляжу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, все, кроме пляжа, можно и в мск найти) Да и пляж тоже не проблема, вообще-то))

      Удалить